Катализатор или каталитический нейтрализатор установлен на всех современных автомобилях. Он может быть расположен сразу за выпускным коллектором либо следом за приемной трубой. Катализаторов может быть несколько, например, если двигатель V-образный, то у него два выпускных коллектора и на каждой стороне может быть установлен катализатор. Либо они идут следом друг за другом. Это сделано для того что бы уменьшить количество выброса вредных частиц в атмосферу.
Катализаторы бывают разными не только по форме и расположению на выхлопной системе, но и по внутреннему содержанию, с керамическими или металлическими сотами.
Диагностировать поломку катализатора можно по нескольким причинам:
- Ошибка двигателя в ЭБУ указывающая на неисправность катализатора.
- Потеря тяги автомобиля (плохо разгоняется и набирает обороты).
- Повышенный расход топлива.
Способов решения проблемы несколько:
1. Удалить старый катализатор и вварить новый универсальный корпусный катализатор, если он расположен под днищем авто.
или универсальную вставку катализатора, если каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе.
2. Удалить каталитический нейтрализатор и установить пламегаситель с механической обманкой нижнего датчика кислорода.
3. Удалить катализатор, вварить пламегаситель и отключить с помощью программатора нижний лямбдо-зонд, проще говоря перепрошить автомобиль на экологический стандарт Евро-2.
Во многих случаях горящий Check Engine с ошибкой по катализатору не является критической поломкой, то есть у вас есть время и возможность доехать до дома или до места ремонта. Но не стоит затягивать с решением данной проблемы, ведь он может оплавится или забить выхлопную систему.
А на таких марках автомобилей, как Hyundai и Kia с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 литра может привести к выходу из строя двигателя и дорогостоящему ремонту.